Снятие ограничений на рекламу табака и алкоголя может произойти уже в ближайшее время
ФАС (Федеральная антимонопольная служба) заявила членам СМИ о возможности изучения предложения Минкомсвязи о возможности временного снятия ограничений на рекламу табака, алкоголя и рецептурных аппаратов.
Ещё в феврале было письменное обращение главных редакторов СМИ к Владимиру Путину с просьбой об оказании поддержки табачной и алкогольной отрасли в кризисный период, в том числе и снять ограничения на рекламу этой продукции.
Минкомсвязь в свою очередь также создал аналогичный план в поддержку табака и алкоголя. В связи с этим Владимиром Путиным было дано распоряжение о рассмотрении соответствующими органами эти документы. Однако, все инициативы встретили непонимание со стороны Минздрава, Минэкономразвития и ФАС.
От ФАС поступило только предложение об увеличении количества рекламного места для табачной алкогольной продукции до 40%. Как считает Кашеваров, это один из главных методов поддержки СМИ.
После отрицательных отзывов от Минкомсвязи поступает новый компромиссный вариант решения проблемы – снятие ограничения до 2018 года включительно. За это время будет возможность реально оценить сложившуюся ситуацию и решиться на дальнейшее шаги.
Кашеваров заявляет, что ФАС не остается равнодушным к ситуации на рынке, и также относит её в разряд тяжелых. Однако просто так согласиться на снятие запретов невозможно. Необходимо полностью изучить возможные последствия от временных послаблений. По мнениею Кашеварова, схема, предложенная Минкомсвязи будет иметь популярность у рекламодателей, но это в свою очередь нарушит баланс в обществе и среди предпринимателей. А также не нужно забывать, что слишком часто меняющиеся правила игры на рынке не оказывают положительных итогов.
При этом не нужно забывать, что даже при положительном рассмотрении вопроса о снятии запетов не нужно ждать моментальных результатов. Поскольку бюджеты на рекламу распределяются заранее и теперь табак и алкоголь может попасть «под распределение» только во второй половине года.
Комментарии
Нет комментариев